Не испаряющиеся дизельных спреи в цилиндрах двигателей
Определение скорости и качества топливного факела при использовании системы Common-Rail Diesel Jet Contour
Не испаряющиеся дизельных спреи в цилиндрах двигателей получаемые при работе топливной электронной системы Common Rail исследованы двумя различными методами с помощию лазерного света, при различных температурах окружающей среды и различных параметрах давления подаваемой жидкости. При испытаниях использовались форсунки с распылителями имеющих выходные диаметры сопловых отверстий 0,18мм и 0,22 мм, которые работали при давлении впрыска в диапазоне от 40 до 120 МПа. В качестве жидкости использовалось дизельное топливо стандарта ISO 4113. Плотность окружающего газа (азота) изменялся в сосуде постоянного объеме в интервале 1,2 ÷ 58,4 кг/м3. Две различных лазерных диагностики использовались для вывода количественной и качественной информации о свойствах топливного факела. Первый метод использования затухания света - Extinction Ratio (ER), применяется при длине световой волны 632,8нм и 832нм в периоде начального момента выхода струи из распылителя (~ 200 ÷ 800 мкс после окончания подачи жидкости), чтобы вывести средний диаметр капелек и их концентрацию вдоль линии прямой видимости. Вторая экспериментальная методика - Laser Doppler Anemometry (LDA), определяет плотность факела его размер и скорость движения капель топлива. Данные параметры измеряются в системе 2D, как функция радиальной координаты при различных расстояниях расстояние от сопла в определённом временном интервале. Этот метод измерений даёт возможность точно проанализировать факельный контур, определить распределение плотности газового потока как в центре факела так и на периферии. Данная система разрабатываемая компанией Standyne и устанавливается на все современные двигатели производимые в Италии, а именно Lombardini, Kohler, VM Motori, IVECO, ранее форсунки и распылители этой фирмы использовались в моторах ACME и Ruggerini.