Двух-ступенчатый турбо-наддув применяемый в дизельных двигателях системы HSDI,
Би-турбированный мотор VM Motori с переменной геометрией турбины.
Двух-ступенчатый турбо-наддув применяемый в дизельных двигателях системы HSDI, является перспективным решением для повышения номинальной мощности при низком крутящем моменте, и сглаживает переходные характеристики при увеличении оборотов. При этом, би-турбированный мотор имеет увеличенные габаритные размеры, большую стоимость и повышенное содержание вредных выбросов в атмосферу.
Результаты разработки мотора во многом зависят от конкретных целей которые заложены при проектировании. Новая силовая установка созданная в компании VM Motori расположенной в Cento, Italy, имеет четыре цилиндра расположенных в ряд, объём 2.8L и две турбины с изменяемой геометрией. Динамическая модель этого двигателя VM версии Euro V была построена и откалибрована по экспериментальной системе при полной и частичной нагрузке на различных оборотах. Две стадии системы турбо-наддува, были проанализированы и оптимизированы с помощью CFD-1D моделирования: обычная конфигурация состоит из двух турбокомпрессоров разного размера, соединенных последовательно. Другая имеет различный набор параметров, где первый турбокомпрессор соединен с положительным компрессором переменного смещения. Исследование показало, что двигатели VM Motori, использующие нагнетательные системы с положительным компрессором смещения и турбокомпрессор VGT, способны заметно повысить производительность двигателя при полной нагрузке, по сравнению с другой анализируемой системой, при этом имеют меньший расход топлива и лучшие характеристики по выбросам.